16
Январь
2010
Расстановки по Берту Хелленгеру. Экзистенция. eXistenZ. Опыт участия.
Опубликовано в Психология XЭкзистеция. Это слово пишется так ExistenZ. Самое полное и емкое слово, отражающее смысл и суть расстановки по Берту Хеллингеру – фильм эКзистенЦия Дэвида Кроненберга. Есть заданная тема, есть участники, каждому приходит (выбирает, назначается) роль и начинается игра. По сюжету фильма игра – это погружение в виртуальный мир искусственно созданной игры. Расстановки по Берту Хелленгеру – это погружение в виртуальный мир, отражающий суть некой ситуации или проблемы.
Расстановки по Берту Хелленгеру – это не обряд, это не тренинг, это ближе к шаманским практикам, но тоже не они и тем более это не семинар – это чистой воды Экзистенция.
Первый раз я увидела фильм Экзистенция лет 8 назад, честно признаюсь, смысла не поняла и сути не уловила, ну сюжет, странный, запутанный, без четкого начала и четкого конца, суть одного перетекает в суть другого. Есть некая игра, созданная великой Аллегро Гелла, есть участники, некие люди пришедшие на презентацию, у каждого своя роль, своя цель и задача. Подключились, запустились и вперед. Вы в игре под названием Экзистенция.
Игра, или как в проводимой параллели расстановок по Берту Хелленгеру, может иметь цель, может иметь задачу, а может и не иметь, как это было в фильме Экзистенция, где суть игры – понять, зачем ты играешь.
В классических расстановках немного проще: цель игры изначально известна, останется ли цель (параметр Х) по итогу параметром Х – это уже другой вопрос. Суть: главный персонаж (заказчик расстановки) и поиск решения его проблемы, поиск ответов на его вопросы. Опять же в классическом варианте участникам передаются роли родственников главного персонажа в зависимости от их значимости и интуиции (опыта) ведущего расстановки.
Процесс передачи роли происходит следующим образом: главный персонаж исходя из собственных ощущений выбирает среди участников проекцию самого себя и нескольких оговоренных ранее значимых родственников. Затем по очереди подходит к выбранным участникам со словами: “Теперь ты – это не ты, теперь ты – это я, возьми мою сущность”. Выбранный на роль самого себя участник повторяет: “Теперь я – это не я, теперь я – это ты”. Затем главный персонаж подходит к следующему участнику со словами: ” Теперь ты – это не ты, теперь ты – моя мама”. Выбранный участник на роль мамы повторяет: “Теперь я – это не я, теперь я – твоя мама”. И так далее. В процессе передачи ролей главный участник расставляет персонажей в пространстве так, как ему кажется они должны стоять. Как правило, изначально в игру (расстановку) вводится 3-4 персонажа.
С ролями определились, с передачей их участникам расстановки тоже. Дальше на сцену выходит ведущий и начинается игра (процесс расстановки).
– Что чувствует каждый из вас? Хочется ли что-нибудь сказать? Ты, мама, что чувствуешь по отношению к дочке?
И…., по каким-то неизвестным схемам и законам выбранные участники начинают проявлять чувства и эмоции по сценарию игры. Мама к дочке, дед к внучке и далее в зависимости от выбранных родственников по степени значимости для основного персонажа. Через некоторое время и начинают проявляться и выявляться доселе неизвестные моменты и подробности. Экзистенция.
Темой, проблемой, целью расстановки не обязательно может быть ситуация с родом. Может волновать вопрос самореализации, выбора направления в жизни, поиск ответов в сложной ситуации.
Любые отношения, любая проблема – это прежде всего система. Неважно, что именно за этим стоит: муж и жена, родитель и ребенок, братья, или друзья. Это как набор элементов (чувств, эмоций, привычек, взаимосвязей), где каждый элемент имеет свою роль, достаньте один из элементов – система изменится. И если ее не перестроить, то в ближайшее время появится новый элемент, идентичный потерянному. Так, например, нередко случается, что, разведясь с пьющим мужем, женщина снова выходит замуж и.. через какое-то время новый муж начинает пить.
В процессе расстановки становится понятно, почему мы наступаем на одни и те же грабли, какой элемент (персонаж) является деструктивным: что именно приводит к нежелаемому результату. Можно понять, почему какое-то событие происходит из поколения в поколение: у бабушки, мамы, дочки. Как прервать эту череду событий.
Почему я несчастна, почему не ладится личная жизнь, зачем я живу? И где мое место в этом мире? Самая сложная расстановка, расстановка безо всякой причины, этакий кармический анализ, суть, понять, зачем вы живете, это уже чистая Экзистенция – вы играете, что бы понять: “Зачем вы играете?”
Глубинная расстановка в руках искусного мастера – это ключ ко всем вопросам. Неотвеченным остается только один: “Готовы ли Вы услышать ответы?” – Да!
Добро пожаловать в эКзистенЦию.
Aula Reply:
Январь 18th, 2010 at 11:42
Нет, это ответ в 98% случаях. Ибо осознав, мы меняемся, как и жизнь вокруг нас.
[Ответить]